От смены названия надежность не меняется

От смены названия надежность не меняется


10 ноя 2010

В ноябре на смену ООО «Ивановрегионгаз» приходит «Газпром межрегионгаз Иваново»

В начале ноября этого года исчезнет знакомое всем потребителям природного газа название – ООО «Ивановорегионгаз». Компания-поставщик газа будет называться ООО «Газпром межрегионгаз Иваново». Что это – просто смена названия или принципиальные изменения в работе? Об этом, а также о наиболее важных на сегодняшний день направлениях деятельности компании рассказывает генеральный директор ООО «Ивановорегионгаз» Сергей Мазалов.

- Сергей Владимирович, почему на смену знакомому всем в Ивановской области «Ивановорегионгазу» приходит «Газпром межрегионгаз Иваново»?

- Изменение названия нашей компании связано, прежде всего, с процессом унификации названий предприятий группы ОАО «Газпром». Этот процесс проходит на всех уровнях и во всех регионах. Я считаю, что это необходимый шаг, так как на рынке сегодня работает немало компаний, так или иначе связанных со сбытом природного газа, и потребителю необходимо точно знать, к какой структуре относится та или иная компания. Включая в названии нашей компании слово «Газпром», мы четко даем понять потребителям, что входим в крупнейшую газовую корпорацию.

Для нас это несомненный плюс: после того, как процесс унификации названий завершится в рамках всей страны, потребителя будет невозможно ввести в заблуждение по поводу принадлежности того или иного поставщика к структуре «Газпрома». А эта принадлежность, безусловно, дает положительную репутацию, так как «Газпром» - это бренд, гарантирующий надежное и бесперебойное газоснабжение, четкие и точные расчеты.

Для нас это еще и серьезные обязательства – как перед нашими покупателями, так и перед предприятиями группы «Газпром».

- Повлечет ли смена названия какие-то принципиальные изменения в работе, прежде всего во взаимоотношениях с потребителями?

- За 13 лет работы мы доказали, что наша компания – надежный партнер, ведущий свою деятельность, опираясь на принципы взаимоуважения, практикующий индивидуальный подход к потребителям и учитывающий их интересы. Думаю, что на сегодняшний день мы выстроили оптимальную модель работы с нашими покупателями, и необходимости принципиальных изменений нет.

Конечно, время не стоит на месте, появляются новые технологии, новые предложения, которые мы адаптируем под специфику нашей сферы деятельности и внедряем у себя. Но это текущая работа, которая постоянно проводилась и в «Ивановорегионгазе», и будет продолжена ООО «Газпром межрегионгаз Иваново».

- Не секрет, что сегодня в России все активнее начинают работать независимые поставщики природного газа, то есть газовые компании, не входящие в структуру «Газпрома». В чем разница предложений – ваших и независимых поставщиков?

- Для начала поясню, из каких составляющих складывается цена на газ «Газпрома» для конечных потребителей. Оптовую цену на газ для каждого региона устанавливает орган исполнительной власти РФ - Федеральная служба по тарифам. К этой цене прибавляется сбытовая надбавка и плата за транспортировку по газораспределительным сетям, которые также утверждает ФСТ. Стоимость транспортировки одинакова для всех сбытовых компаний, работающих в одном регионе. Величина тарифа на транспортировку и сбытовая надбавка могут различаться для разных категорий покупателей – в зависимости от объема потребления газа. Плата за снабженческо-сбытовые услуги компании-поставщика газа для крупных потребителей у нас составляет от 4,7% до 5,2% к оптовой цене ФСТ.

Таким образом, все составляющие цены газа «Газпрома» находятся под жестким контролем государства. Чего не скажешь о цене независимых поставщиков – по сути дела, свободной.

Безусловно, когда речь идет о долгосрочных договорах, есть некий элемент неопределенности. Однако, учитывая, что «правила игры», то есть порядок расчета стоимости газа устанавливает государство, всегда можно прогнозировать развитие ситуации. Безусловно, участие государства в формировании цены на газ «Газпрома» обеспечивает покупателям больше уверенности в завтрашнем дне, чем могут дать независимые поставщики.

- Одно из важнейших условий договоров поставки газа – это сроки оплаты. Насколько жесткие условия вы ставите своим потребителям в этом плане?

- Когда мы заключаем договоры поставки газа с потребителями – юридическими лицами, мы стараемся с каждым из них определить удобные для покупателя и приемлемые для нас условия оплаты. Со всеми ведем индивидуальную работу.

Что касается населения, то здесь сроки и условия оплаты определяются федеральным законодательством и постановлениями правительства РФ, и все эти условия мы неукоснительно соблюдаем.

Хочу подчеркнуть, что мы стараемся учесть и сезонные особенности работы каждой организации. Например, мы ни разу не прекратили подачу газа во время отопительного сезона, даже несмотря на наличие серьезных задолженностей у предприятий ЖКХ, понимая, какая ответственность лежит на нас как на поставщиках газа. Конечно, при этом мы ведем работу с муниципальными и областными властями, которые выступают в роли гаранта оплаты поставленного газа.

- А прописывается ли в ваших договорах возможность корректировки объемов потребления газа? Ведь не всегда предприятие может точно определить, сколько газа ему потребуется в предстоящем году, и тем более на несколько лет вперед.

- Мы прекрасно понимаем, что предприятиям сложно точно спланировать объем поставки газа на месяц, не говоря о квартале или годе. Сейчас мы обращаем особое внимание на корректировку объемов газа за 10 дней до начала периода поставки, поскольку это наиболее удобно для покупателей. Корректировки могут касаться как объемов, запланированных на месяц, так и квартальных или годовых. Кроме того, есть возможность по согласованию с «Газпромом» обеспечить неравномерную поставку в течение месяца.

Хочу пояснить, что наша задача – удовлетворить реальные потребности наших покупателей. Кому-то требуется дополнительный объем, кто-то хотел бы отказаться от части заявленного ранее объема. Благодаря тому, что у нас большое количество потребителей, мы практически всегда можем удовлетворить заявки наших покупателей на изменение объема потребления, оставаясь в то же время в рамках выделенного нам объема, не допуская перерасхода или невыборки газа.

В качестве примера могу привести данные за девять месяцев прошлого года. Несмотря на кризисные явления в экономике, падение объемов производства и т.д., общая выборка по итогам девяти месяцев 2009 года составила 100,9% от объема, выделенного нам ООО «Газпром межрегионгаз».

Однако для того чтобы мы могли вовремя провести корректировку объемов, мы требуем от наших потребителей строгого соблюдения сроков подачи заявок на корректировку. Хочу отметить, что за последние годы я не припомню ни одного случая, когда бы мы отказали покупателям в увеличении или уменьшении объема потребляемого газа. Исключения – те случаи, когда потребителю требовались дополнительные объемы, но состояние газотранспортной системы, подающей газ на конкретный объект, не давало возможности это сделать.

Также надо отметить, что точность расчетов и корректировок объемов, которые мы проводим, достигается благодаря тому, что мы входим в структуру «Газпром межрегионгаз» - крупной компании с дочерними предприятиями в большинстве регионов страны. Это дает нам возможность брать на вооружение передовые методики и опыт, наработанный в других регионах.

- Договоры поставки природного газа предусматривают не только достаточность объемов, но и возможность их транспортировки. Как обстоят дела с этим вопросом?

Могу сказать, что на сегодня у нас потребность покупателей в природном газе удовлетворена полностью. За исключением тех участков газовой сети, где просто нет технической возможности для транспортировки дополнительных объемов газа. Однако ОАО «Газпром» работает над проблемой пропускной способности этих участков газопроводов.

Договоры транспортировки на ближайшие годы заключены с учетом потребности покупателей. Газотранспортная и газораспределительная система Ивановской области также входит в общую структуру «Газпрома», а потому мы вполне успешно координируем эти действия.

- Кстати, то, что в газовой отрасли не прошло полное разделение газотранспортных и сбытовых компаний (как это было сделано в электроэнергетике несколько лет назад) – это хорошо или плохо?

- Думаю, что и для работы отрасли в целом, и для наших потребителей это позитивный момент. Посмотрите, что сейчас происходит в электроэнергетике. Сбытовой и сетевой секторы полностью разделены, предприятия находятся в собственности разных компаний и структур. В сфере сбыта электроэнергии присутствует определенная конкуренция, но пока нельзя сказать, что это приводит к заметному снижению тарифов.

Что касается взаимоотношений между сетями и сбытом, то здесь еще не до конца отработана система. Многие помнят и конфликтные ситуации между филиалом «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ОАО «Ивэнергосбыт», о которых много писали региональные СМИ» (в том числе и «Частник). Это создает дополнительные трудности для покупателей электроэнергии.

Газовый комплекс остался единым. И мы как сбытовая компания – лишь одно, последнее звено единой системы газоснабжения страны. Мы прекрасно понимаем свою ответственность перед другими предприятиями группы «Газпром» - газотранспортными, газодобывающими компаниями и так далее. И потому полностью исполняем свои обязательства по оплате перед нашим поставщиком газа, стремимся четко планировать необходимые объемы газа.

- Есть ли у вас приоритетные группы потребителей? Например, считается, что любая сбытовая компания предпочитает работать с крупными промышленными предприятиями, которые берут большие объемы.

- Мы работаем со всеми потребителями – и с крупными промпредприятиями, и с предприятиями агропромышленного комплекса, и с бюджетными организациями, с организациями социальной сферы, и с населением. Безусловно, работа с бюджетными потребителями и с населением накладывает определенные обязательства и требует большой финансовой прочности от нашей компании. Но опыт 13 лет успешной работы показывает, что мы с этой задачей успешно справляемся.

Анна Семёнова

"Частник", "Часть PRO", 10 ноября 2010 г.